Gamker » Мобильные игры

Хочешь увидеть побольше — залезь повыше. Этим нехитрым правилом с давних времен руководствовались строители военных башен. Возводили каменные цилиндры они явно не от хорошей жизни. Высокая, прочная, надежно оборудованный наблюдательный пункт помогал древним воинам оперативно обнаружить приближение врага, а так же дать ему достойный отпор при помощи лучников, размещенных на вершине башни.

Отдельно стоящая боевая башня — скорее исключение из правила, нежели обыденная вещь для средневековья. Чаще всего они размещались в составе основных городских укреплений, соединяясь друг с другом стенами. Одиночные башни чаще можно было встретить на каких-либо пограничных пунктах либо вблизи крупных торговых путей. Но это не помешало появиться на свет оригинальному виду компьютерных игр, в которых пользователю предлагалось взять на себя роль строителя и заняться расстановкой на поле битвы различных башен, расстреливающих противника.

За последние несколько лет “башню снесло” не только владельцам компьютеров, но и обладателям наладонников, портативных консолей и, конечно же, мобильных телефонов. Свой вклад в развитие башенного дела внесла и компания New Edge, выпустившая проект “Битва за башни: Гнев богов”.

Однажды в далекую древнюю пору

Магическое проклятье — штука малоприятная, особенно если накладывается всемогущими Богами да сразу на целый край, некогда цветущий и радующийся жизни. Улицы опустели, мирное население попряталось по подвалам да землянкам и лишь горстка храбрецов решила выступить против жестоких захватчиков, с усердием принявшихся за разграбление немногочисленных деревень. В активе у защитников — знание магии и внушительный арсенал боевых башен. Благодаря первому им удается удерживать монстров, появляющихся на свет из недр огромного дерева, в пределах вымощенной камнем дороги с однополосным движением. А башни и нехитрые капканы используются для активного уничтожения нечисти.

Игроку предстоит расставлять атакующие башни как можно грамотнее, улучшать их характеристики и стараться не дать чудовищам прорваться к населенному пункту. Задача осложняется катастрофической нехваткой времени и денег, необходимых на постройку укреплений. Местные строители и поставщики стройматериалов, похоже, остались глухи к мольбам несчастных и отпускают камень, цемент и магические пушки строго по рыночным ценам, не упуская возможности нажиться на чужом горе. Постройка одной башни обходится в сумму от 12 до 50 золотых монет, а апгрейд ТТХ потребует еще больших затрат. Также следует следить за балансом башен, стреляющих по наземным и воздушным целям.

Всего мужиков то, отец да сынок

Заправляют миротворческой кампанией два центральных персонажа — отец и сын. Их перекошенных от ужаса лиц увидеть не доведется, но и диалоги неплохо передают весь накал сложившейся ситуации. Папаня как может, успокаивает взволнованного отпрыска и постоянно находит решения для вновь возникающих проблем, а также рассказывает о том, что все не так плохо и дальше будет еще хуже. Прогнозы сбываются с завидной точностью — монстры становятся все более мощными, двигаются все быстрее и наносят все больше урона мирному населению. Башни они, к счастью, не трогают, но помогает это мало.

В лесу раздавались удары по морде

Игра затягивает сразу же и не отпускает до тех пор, пока у обладателя телефона не начнет гудеть от напруги большой палец. Поначалу увлекает соревновательный процесс — денег мало, а монстров много, приходится экспериментировать и как можно более хитро располагать башни. Дальше легко втянуться в процесс апгрейда — слабые башни заменяются на мощные, а те, в свою очередь, улучшаются до максимального (пятого) уровня.

Жаль, но до счастливого финала добраться, похоже, не удастся. По крайней мере экспертам PlayGizmo.ru не удалось сделать этого с нескольких отважных и крайне напряженных попыток. Объясняем, почему. Примерно к четвертому десятку уровней (уровни считаются по количеству забегов монстров) вместо толп клонированных тараканов, динозавров, птеродактилей и големов появляются одиночные камикадзе — те самые жестокие Боги, наславшие проклятье. Один такой божок способен выдержать удары кучи башен, а если доберется до деревни, то можно сушить весла, поскольку игра тут же заканчивается в связи с полным поражением людей.

Убить такого подонка можно. При условии, что игрок успеет утыкать всю карту башнями одного типа — например, стреляющим по наземным целям, и проапгрейдить их до максимального уровня. Тогда бегающий супермонстр, возможно, и не добежит до цели. Но спустя пару уровней, вместо “приземленного” Бога из злосчастного дерева выбирается летающий. А у игрока тупо не хватает времени и денег, чтобы заменить все башни на “воздушные”. В общем, как доберетесь до 47 уровня, ощутите все вышеописанное в полной мере. Если у вас нервы окажутся крепче, отпишите в комментариях, удалось ли вам уничтожить последнего (надеемся что последнего) летающего монстра.

Итог

Нам так и не удалось понять, почему финал оказался настолько сложным. Возможно, необходим более тонкий подход в постройке башен, ведь помимо стандартных стреляющих строений есть останавливающие, отравляющие и прочие типы укреплений. Возможно, разработчики сознательно усложнили финальную часть, чтобы игрокам жизнь пряником не казалась. Но вне зависимости от того, дойдете вы до счастливого конца или нет, “Башни богов” подарят вам несколько часов исключительно приятных эмоций. А что еще нужно от мобильной игры?

Информация о проекте

Название: “Битва за башни: Гнев богов” Платформа: J2Me

Разработчик: New Edge

Автор текста: Анатолий Сайбель, playgizmo(a)gmail.com

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Всезнайкины загадки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.